web analytics

Виктор Нидерхоффер, Лорел Кеннер — Практика биржевых спекуляций — 2003 — конспект ВК

Начнем разговор с ответа на вопрос, который вы, навер­ное, уже задали себе сами: «Откуда взялась новая книга Виктора Нидерхоффера о спекуляции и инвестициях? Разве его собственный хедж-фонд не разорился в 1997 году?»
До 1997 года я крепко стоял на ногах в финансовом мире.
Агентство Барклая, которое определяет рейтинг хедж-фондов, назвало меня лучшим управляющим 1996 года. Я получил на­граду «Лучшему управляющему хедж-фондов» и разъезжал по миру, читая лекции о рынках и музыке в фешенебельных залах вместе с концертирующим пианистом Робертом Шрабе. На меня работал целый штат маклеров и аналитиков, вы­пускников лучших университетов, причем многих из них я знал уже более десяти лет. Я был партнером Джорджа Сороса во многих его инвестиционных проектах, мы были с ним не­разлучны и в будние дни, и в выходные. Только что вышла в свет и мгновенно стала бестселлером моя книга The Education of a Speculator (Университеты биржевого  игрока)**. Фонды, фи­нансами которых я управлял, как и мое личное состояние, быстро росли.
И вдруг все рухнуло. Я потерял все. На жаргоне Уолл-стрит я «лопнул».
Попытка возместить ущерб от банкротства его фонда оказалась и финансово, и психологически гораздо тяжелее, чем мистер Нидерхоф­фер представлял себе. «Трудно быть неунывающим, когда тебе уже 55 лет, — сказал он во время встречи с журналистами, которая проходи­ла у него дома в библиотеке. — Если тебе не везет, это пугает клиентов и контрагентов. У меня очень мало возможностей для маневра».
После 20 лет успехов многие инвесторы становятся друзьями, но кое-кто из его друзей открылся и с другой стороны. «Мой телефон уже не звонит постоянно, как раньше», — говорит он. Он считает важным то, что страдает, как и доверившиеся ему инвесторы. «Мне грустно, и я переживаю, — сказал он. — Моя квалификация постав­лена под сомнение». Говоря о крушении своего фонда, он вспомина­ет о спасении фонда Long-Term Capital Management при помощи фи­нансистов Уолл-стрит. «Мне бы тоже очень помогла передышка, ко­торую получил Long-Term», — заметил м-р Нидерхоффер. Но вмес­то этого он вынужден продавать свое серебро.
Друзья и семья сделали все, чтобы мне помочь. Я получил 55 экземпляров книги Tuesdays with Morrie (Вторники с Мори)*.
Все, кто прислал мне это книгу, подчеркивали, что Мори встре­тил свою неминуемую смерть с достоинством, и предлагали мне последовать его примеру.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »