web analytics

Тезисы Кауфмана: виртуальные интернациональные центры мировой культуры-религии

  • Тезисы Кауфмана:
    1. Факты
      1. В последние десятилетия к старым проблемам человечества добавились новые, напрямую связанные с глобализацией
      2. Иудо-христианская цивилизация, обеспечившая невиданный ранее высокий уровень жизни среднего класса и общества в целом, оказалась практически безоружной перед наступлением варварства
      3. Это разоружение произошло стремительно, фактически на глазах одного поколения
      4. Другими словами, цивилизация была вооружённой, но систематически разоружалась
    2. Источник проблем
      1. В обществе возобладала идеология «идиотического гуманизма» – общество оказалось сбито с толку риторикой благих намерений, которыми, как известно, вымощена дорога в ад.
      2. Главная проблема – базовые принципы общественного устройства и базовые ограничения не основаны на понимании функционирования сложных систем, они являются не более, чем чисто умозрительными благими пожеланиями.
        1. Например, ни одно из «прав человека» не сбалансировано «обязанностью человека»
        2. Упование на «свободу» никак не сбалансировано средствами защиты от свободы некомпетентного, глупого или криминального субъекта, а также от банальной «свободной» безответственности «совокупности свободных субъектов»
          1. Современные средства защиты от этого, как показывает, в частности, опыт многочисленных «свободных выборов» совершенно недостаточны
        3. Ни одно из ограничений на воздействие на человека не сбалансировано хотя бы намёком на условия, при котором оно может быть нарушено в интересах, скажем, страны или цивилизации в целом
    3. Каково должно быть вооружение цивилизации
      1. Прежде всего, должна быть создана, развита, распространена культура взаимодействия, в которой можно задавать любые вопросы и обсуждать любые проблемы по существу – многое для этого уже готово, скажем, в научных сообществах, но очень робко выходит за их рамки
      2. Должны быть выработаны механизмы эффективной защиты цивилизационных ценностей (в том числе, но не только, и от посягательств хорошо организованных злоумышленников), причём меры защиты должны включать меры аоздействия на злоумышленников адекватные их (злоумышленников) системе ценностей
      3. Чёткая, саморегулируемая, практически неубиваемая система управления, основанная на ясном механизме обратной связи, влияющем на каждого члена цивилизационого сообщества
        1. В частности, фильтрация законодательства на предмет соответствия критериям корректности этой системы управления
      4. Привычнология (и соответствующая экспертиза) как первичное средство от предложений, продиктованных, в частности, благими намерениями
      5. Ясное понимание, что скорее культура определяет политику, чем политика культуру
    4. Предложения
      1. С глобализацией как явлением бороться не надо – надо минимизировать её отрицательные последствия
      2. Всеобщее избирательное право должно быть дополнено структурой рейтинга избирателей, влияющей на ценность голосов
        1. Рейтинг должен вычисляться по открытой процедуре, учитывающей результаты поддержанных избирателем решений, а также уплатой и относительным размером налогов
      3. Социально значимые новшества нужно тестировать и отлаживать, а также тщательно оценивать риски и область возможного применения
      4. Система управления должна способствовать награждению/наказанию инициаторов-энтузиастов-участников адекватно результатам
      5. Система социальных пособий должна быть скорректирована для минимизации паразитизма и иного развращения общества
        1. Один из вариантов – сделать её открытой, по крайней мере по истечении определённого срока получения пособия
          1. Причины назначения пособия, размер, цели …
      6. Для эмигрантов, не соблюдающих законы общежития принявшей страны
        1. Высылка из страны даже после значительного срока проживания
        2. Запрет привозить в страну родственников
      7. Создание и развитие виртуальных интернациональных центров защиты цивилизации
      8. Эти центры, кроме прочего, желательно озаботить выработкой обновлённой цивилизационной культуры, возможно, на базе обновлённой религиозности (по Турчину – «религиозен тот, цели которого выходят за рамки его жизни»)

Ссылки

 

2 comments for “Тезисы Кауфмана: виртуальные интернациональные центры мировой культуры-религии

  1. Valeri Väisänen
    02.04.2015 at 22:01

    Первое, что пришло в голову
    п.1 Факты
    нашествие “варваров” инициировано самими “римлянами”
    п.2 источники проблем
    отсутствие “принудительной” ассимиляции в принимающую страну – отказ от своей религии, партийности, морали и общественного устройства, ценз оседлости сроком на 5-10 лет на право избирать и быть избранным в любые общественно-партийные органы
    права – обязанности
    3 устройство цивилизации
    похоже нужна зонтичная структура:
    ООН
    континент 1 континент 2
    регион 1 регион 2 … регион № регион 1 регион 2 … регион №
    стр 1…стр № стр 1…стр № стр 1…стр № стр 1…стр № стр 1…стр № стр 1…стр №
    каждый континент (создает полицейскую армию) из которых формируется в случае необходимости миротворческая армия ООН
    континент занимается безопасностью граждан в странах входящих в него
    п.3.1 должна быть на уровне стран реализована в электронном виде “гражданская инициатива” и единый механизм обсуждения и принятия или отказа этих инициатив.
    на уровне континентов и ООН должен осуществлятся мониторинг принятых законов из инициатив на предмет срочного их запрета/остановки в экстренных случаях
    п 3.5 +!
    п.6.2 спорный. больной родитель/ребёнок, что делать?
    п.7 Прежде чем создать пропагандцентры нужно договориться и выработать правила игры. И этим должны заняться регионы и их общественно-политические лидеры.
    п 8. сектантов и религиозных течений уже и так как грязи.
    P.S. Заметь, что спустя всего то 50.70 лет в мире исчезли авторитеты типа Рассела, Ганди… Почему? Заболтали или люди измельчали?

Добавить комментарий

Translate »